Статья

Отзывается из печати с согласия издателя статья, опубликованная в журнале Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2012. № 2. С. 165—171 под названием «Организационно-педагогические условия реализации когнитивно-компетентностного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студентов ВУЗа», автором которой является: Гордеева Татьяна Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой романо-германской филологии Пензенского государственного университета.

ПРОТОКОЛ заседания комиссии по публикационной этике журнала «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки» от 3 сентября 2019 г.

Название статьи

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОГНИТИВНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И СТУДЕНТОВ ВУЗА 

Авторы

Гордеева Татьяна Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой романо-германской филологии, Пензенский государственный университет, france@pnzgu.ru 

Индекс УДК

378 

Аннотация

В статье рассматриваются концептуальные основы процесса когнитивно-компетентностного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студентов вуза в контексте определения инновационных основ педагогического процесса при переходе к модели двухуровневого образования. 

Ключевые слова

компетентность, компетенции, когнитивное взаимодействие, инновации, взаимодействие, педагогический процесс, двухуровневое образование. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. – М., 2007. – 528 с.
2. Бердяев, Н. С. Самопознание / Н. С. Бердяев. – М., 1990. – 78 с.
3. Борозенец, Г. К. Формирование коммуникативной профессиональной компетентности студентов неязыковых вузов: интегративный подход / Г. К. Борозенец. – Воронеж, 2003. – 248 с.
4. Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 4. – С. 5–7.
5. Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика / Г. А. Китайгородская. – М., 2009. – 257 с.
6. Сохранов, В. В. Социально-педагогические основы становления опыта саморегулирования (Теоретические основы) / В. В. Сохранов. – Пенза, 1996. – 121 с.
7. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» / А. В. Мудрик. – 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. – 198 с.
8. Спирин, Л. Ф. Профессиограмма общепедагогическая / Л. Ф. Спирин. – Кострома, 1995. – 30 с.
9. Чернова, Ю. К. Связь профессиографического проектирования с компетентностно ориентированными подходами в образовании / Ю. К. Чернова // Управление качеством подготовки специалистов на основе профессиограмм. – М. ; Тольятти, 2004. – С. 10–15.
10. Кон, И. С. Социологическая психология / И. С. Кон. – Воронеж, 1999. – 221 с.
11. Митина, Л. М. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение : учеб. пособие для вузов / Л. М. Митина, Ю. А. Кореляков, Г. В. Шавырина. – М., 2005. – 178 с.
12. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. – М., 1983. – Т. 3. – 523 с.
13. Коротов, В. М. Введение в педагогику / В. М. Коротов. – М., 1999. – 256 с.
14. Канке, В. А. Этика ответственности. Теория морали будущего / В. А. Канке. – М., 2003. – 250 с.
15. Афанасьев, В. Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. – М., 1977. – 382 с.
16. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М., 1983. – 286 с. 

 

 

 

Дата создания: 04.09.2013 14:52
Дата обновления: 11.09.2019 09:28